Павел Цапюк (pawlick) wrote,
Павел Цапюк
pawlick

Categories:
  • Music:

яндекс сливает клиентские адреса?

в силу некоторых обстоятельств я пришел к выводу, что "Яндекс" сливает почтовые адреса клиентов
если интересно знать, почему, смотрите под кат



9 ноября 2008
дорогой яндекс

хочу поделиться с тобой своей проблемой
дело в том, что основной мой, использовавшийся для регистрации на тебе, адрес <...> никогда нигде ни при каких обстоятельствах не указывался как контактный, не был использован в подписках, я не писал с него почты и никогда не получал личных сообщений (последний два факта ты можешь проверить сам)
за все время пользования им (а ты сам можешь убедиться, что это не месяц и не год), он был нужен мне только для входа в тебя же, дорогой яндекс, ленту там почитать, деньжат перевести, ну, всякое такое

надеюсь, поверишь мне на слово, но сам я человек в достаточной степени адекватный и никому свой адрес, на котором лежат деньги (не миллионы, но деньги), говорить бы не стал - ни близким, никому

так вот, собственно, чего пишу - будто бы так и хочешь спросить ты меня
отвечаю!
примерно раз в три месяца каким-то магическим образом в этот самый <...> падает спамовое письмо

я все ломаю голову: как? откуда? нигде же, никогда!
ну, есть у меня более чем общедоступный pawlick@pawlick.ru
на каждой странице моего сайта по два раза указан
все спам-боты его уже наизусть выучили - там все понятно

но тут-то откуда?
и закралась в моем мозгу мыслишка
она, может, и ошибочная, наверняка не самая приятная? и все же
сдается мне, дорогой ты мой яндекс, что какая-то крыса сливает адреса твоих маленьких друзей-пользователей и сдает их за денюжку как "реальные адреса" гнусным хмырям, замусоривающим ежедневно наши ящики и головы

прежние письма удалял с пометкой "фу"
нынешнее оставлю
захочешь полюбоваться - заходи (ты же можешь, я-то знаю)

крысу искренне желаю поймать и самым решительным образом извести
уверен, что современные средства позволяют сделать и то, и другое

засим прощаюсь и желаю удачи в твоем нелегкой RUнетном деле

Павел Цапюк aka pawlick.ru

тогда же
Спасибо
Ваше сообщение успешно отправлено в службу поддержки компании «Яндекс».
Ожидайте, пожалуйста, ответ.

11 ноября 2008
Здравствуйте, Павел!

Дело в том, что спамеры могут использовать программы-автогенераторы адресов для рассылки спама.

Просим Вас высказать свое мнение о полученном ответе: <...>
--
С уважением, Тимофей Журавлев
Служба поддержки Яндекс.Ру

тогда же
уважаемый Тимофей Журавлев!

спасибо за ответ
к сожалению, он не полностью меня удовлетворил, поэтому позволю себе несколько уточнений:

1. о существовании программ-автогенераторов адресов мне известно, на мой более востребованный адрес нередко приходят письма, строка "Кому" которых содержит похожие на мой адреса вкупе с моим, я вижу, что "перебор" адресов имеет место быть
здесь я этого не вижу, и в строке кому, и в служебной информации спам-послания в качестве получателя значится maratische@yandex.ru

2. одно из слов, из которых состоит мой адрес, не включено ни в один известный мне словарь, - получается, что случайным образом подобрали сочетание 13 символов, из которых один - не буква? и все это ради того, чтобы прислать мне предложение, которым я воспользуюсь с вероятностью 0,001% или меньше? это в самом деле может иметь смысл?

3. http://so.yandex.ru/ Спамоборона: корреспонденция пользователей Яндекс.Почты фильтруется автоматически. И картинка такая красивая, тут спам, там ваша чистенькая почта.
то есть, насколько я могу судить, то, что я получил, это не просто спам, это спам, который предлагаемое вами за деньги решение не способно распознать
супер-спам своего рода

4. первый спам в этот ящик упал довольно давно, может, год назад, может, больше - но письма по-прежнему приходят, как я написал, редко, раз в пару месяцев

5. помимо того, что спамеры, как вы совершенно точно сказали, умеют подбирать адреса, они же еще и время от времени присылают пустышки, просто чушь, для того чтобы проверить, живой адрес или нет, - на моем востребованном адресе такое случается регулярно

6. спамеры, генерящие адреса, спамеры, собирающие базы, спамеры, проверяющие эти базы на жизненность, спамеры, рассылающие спам живут не на разных планетах, это в конечном счете одни и те же люди

7. если мой адрес был подобран случайно, и адрес известен спамерам, почему, на ващ взгляд, спам не приходит чаще? я что, попал в программу vip-рассылки - "одно письмо в пару месяцев"?
если "Спамооборона" так хороша, как вы о ней пишете, почему вы не уверили меня, что мое письмо будет проанализировано для улучшения вашего решения - ведь решение с ним не справилось?
если компания "Яндекс" внимательно относится к своим клиентам (вспоминая об использовании Яндекс.Деньги и коммерческой стороне вопроса, а все же настаиваю на термине "клиент"), почему поддержка позволяет себе отвечать на вопросы копипастом шаблона?

на вопросы п. 7 мне хотелось бы получить ответ

простите, но пока я все же склоняюсь к мысли о том, что кто-то "сливает" адреса
понимаю, что не на уровне саппорта такие вопросы решать, но, может, кто-либо из начальства заинтересуется?

П.

12 ноября 2008
Здравствуйте!

Уверяю Вас, что никакие адреса не "сливаются".

Если Вы считаете, что получили спамовое письмо в папку «Входящие», пожалуйста, сообщите нам об этом, нажав на кнопку «Это спам!» и выбрав в появившемся окошке кнопку «ОК». Администрация Яндекс.Почты изучает все жалобы и модифицирует фильтрующие алгоритмы для новых видов спама.

Более подробно о борьбе со спамом на Яндекс.Почте Вы сможете узнать на странице нашей Помощи (http://help.yandex.ru/mail/index.xml?id=288423). Там же Вы найдете ответы и на многие другие вопросы.

Если Вы получили письмо, направленное не на Ваш, а на чужой адрес, то письмо может оказаться адресовано Вам, даже если вы не видите свой адрес в поле «Кому». Ваш адрес мог быть указан, например, в поле «Скрытая копия» («Bcc»).

Просим Вас высказать свое мнение о полученном ответе: <...>
--
С уважением, Тимофей Журавлев
Служба поддержки Яндекс.Ру

тогда же
уважаемый Тимофей!

открою вам страшную тайну: я работал в обслуживании, поддержке пользователей несколько лет
я знаю, как выглядит ответ человека, желающего решить проблему клиента
и знаю, как выглядит отписка, составленная из одного или нескольких копипастов

на мои вопросы вы не ответили (их в конце, в п. 7, было три), зато заверили меня, что адреса не сливаются
я бы и рад поверить, да, боюсь, ситуацией вы лично не владеете никак
потому что подобные инциденты должны как минимум решаться с участием информационной безопасности - вы же их не привлекали? конечно, нет
вы просто уверены, что этого нет, потому что этого не может быть!

блажен, кто верует, особенно в свою компанию, но факты - вещь упрямая, и против них не попрешь
пока по всем интересующим меня вопросам не будет дан обдуманный и взвешенный исчерпывающий ответ, я не смогу поставить положительной оценки вашей работы, увы

П.

p.s. повторяю вопросы:
если мой адрес был подобран случайно, и адрес известен спамерам, почему, на ващ взгляд, спам не приходит чаще? я что, попал в программу vip-рассылки - "одно письмо в пару месяцев"?

если "Спамооборона" так хороша, как вы о ней пишете, почему вы не уверили меня, что мое письмо будет проанализировано для улучшения вашего решения - ведь решение с ним не справилось?

если компания "Яндекс" внимательно относится к своим клиентам (вспоминая об использовании Яндекс.Деньги и коммерческой стороне вопроса, а все же настаиваю на термине "клиент"), почему поддержка позволяет себе отвечать на вопросы копипастом шаблона?

14 ноября 2008
Здравствуйте!

Давайте попробуем по порядку.

> 7. если мой адрес был подобран случайно, и адрес известен спамерам, почему, на ваш взгляд, спам не приходит чаще? я что, попал в программу vip-рассылки - "одно письмо в пару месяцев"?
Спамерские рассылки обычно имеют "разовый" характер и то, что Вы один раз получили спамовое письмо, вовсе не означает, что Ваш адрес стал известен всем спамерам мира. Кстати, Вы не сообщили, в какую папку оно пришло - во "Входящие" или "Спам".

> если "Спамооборона" так хороша, как вы о ней пишете, почему вы не уверили меня, что мое письмо будет проанализировано для улучшения вашего решения - ведь решение с ним не справилось?
Я написал в предыдущем письме, что если письмо попало в папку "Входящие" - нужно пожаловаться на него с помощью кнопки "Это спам", и тогда жалоба будет проанализирована.

> если компания "Яндекс" внимательно относится к своим клиентам (вспоминая об использовании Яндекс.Деньги и коммерческой стороне вопроса, а все же настаиваю на термине "клиент"), почему поддержка позволяет себе отвечать на вопросы копипастом шаблона?
Уверяю Вас, что мы очень внимательно относимся к жалобам пользователей. Если Вы имеете в виду мой первый ответ, он не содержал шаблонов.

Просим Вас высказать свое мнение о полученном ответе: <...>
--
С уважением, Тимофей Журавлев
Служба поддержки Яндекс.Ру

тогда же
здравствуйте!

>>Давайте попробуем по порядку.
ПЦ: с удовольствием
рад, что мне удалось начать диалог не с роботом из службы поддержки, а с живым человеком (простите, если робот вас задел)

>>Спамерские рассылки обычно имеют "разовый" характер и то, что Вы один раз получили спамовое письмо, вовсе не означает, что Ваш адрес стал известен всем спамерам мира.
ПЦ: если бы это было первое (второе или даже третье) подобное письмо - я не обратил бы на него внимания - что я, собственно, и делал
как я и писал ранее, спам приходит не чаще раза в несколько месяцев - но так уже примерно год

>>Вы не сообщили, в какую папку оно пришло - во "Входящие" или "Спам".
ПЦ: я полагал, что вы как поддержка можете изучить это письмо самостоятельно, на что неоднократно намекал
как бы то ни было, сообщаю: письмо в папке "Входящие", датировано 04.11

остальные ваши аргументы у меня вопросов не вызвали

Тимофей! я рад, что наконец смог поговорить, повторюсь, с живым человеком, но я так и не услышал ответа на основной вопрос
как вы (как специалист поддержки и как человек) считаете, что мне делать, когда придет очередное "фу"-письмо?

П.

18 ноября
Здравствуйте!

Дело в том, что мы не имеем доступа в ящики пользователей. Если очередное спамовое письмо придет в папку "Входящие", нужно пожаловаться на него с помощью кнопки "Фу, это спам!". Таким образом Вы отправите Спамообороне автоматическую жалобу, и она проанализирует письмо, на которое Вы жаловались.

После этого такое письмо можно удалить.

Просим Вас высказать свое мнение о полученном ответе: <...>
--
С уважением, Тимофей Журавлев
Служба поддержки Яндекс.Ру

6 декабря 2008 пришел новый спам.
Subscribe

  • глава двадцать девятая, "поднимаясь"

    отчасти это пересказ того, о чем я писал каждый вечер, подводя итоги, весь декабрь, но не поставить этой точки в истории я не мог "Поднимаясь" В…

  • глава двадцать восьмая, "итоги"

    Итоги время, деньги, силы Время. Несмотря на то, что опухоль, как показал ее анализ после иссечения, была на одной из начальных стадий, все-таки…

  • глава двадцать седьмая, "домой"

    "Домой" Во вторник проснулся в 5:30. Ни верхнего света (ха-ха!), ни заборов мочи, ничего. Просто открыл глаза и больше не засыпал. Воткнул в уши…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • глава двадцать девятая, "поднимаясь"

    отчасти это пересказ того, о чем я писал каждый вечер, подводя итоги, весь декабрь, но не поставить этой точки в истории я не мог "Поднимаясь" В…

  • глава двадцать восьмая, "итоги"

    Итоги время, деньги, силы Время. Несмотря на то, что опухоль, как показал ее анализ после иссечения, была на одной из начальных стадий, все-таки…

  • глава двадцать седьмая, "домой"

    "Домой" Во вторник проснулся в 5:30. Ни верхнего света (ха-ха!), ни заборов мочи, ничего. Просто открыл глаза и больше не засыпал. Воткнул в уши…